Главная / Автомобильные новости и статьи / Опель Зафира: волк в овечьей шкуре!

Опель Зафира: волк в овечьей шкуре!

Опель Зафира: волк в овечьей шкуре!

Компактвэны — эти неофиты автомобильного мира — появились на рынке относительно недавно, чуть более десяти лет назад. По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (C-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. Принято считать, что за лучшую грузоподъемность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой. По отношению к Opel Zafira такие утверждения были бы совершенно несправедливы. По ходовым качествам ей впору завидовать многим легковушкам; турбодизель сводит расходы на топливо к минимуму; стоимость для автомобиля такого класса и качества представляется вполне приемлемой.

«Зафира» оказалась волком в овечьей шкуре – ее зарядили двухсотсильным турбонаддувным мотором и спортивной подвеской. За отметкой 3500 об/мин – взрыв тяги и эмоций! Разгон до сотни 9,1 с, максимальная скорость 222 км/ч! Жесткая адаптивная подвеска DSA мгновенно успевает перенастроить амортизаторы, в согласии с качеством покрытия и боковым ускорением. Предельно острый и нервный руль (лишь два с половиной оборота от упора до упора) позволяет ощущать колеса буквально кончиками пальцев. Система стабилизации работает очень деликатно – позволяет ехать с дозированной пробуксовкой или в легком заносе и вмешивается лишь в крайнем случае. Не каждый автомобиль, зовущийся спортивным, может похвастать таким набором. На этом спринтере летом бы прохватить, да по выглаженной гоночной трассе!

Все семь мест в салоне Opel Zafira полноценные, а на переднем и среднем ряду поместятся даже очень рослые пассажиры. Правда, система складывания кресел Flex-7, появившаяся еще на машине прошлого поколения, сегодня не кажется столь совершенной – средний диван имеет неразрезную подушку и его приходится сдвигать вперед, чтобы разложить третий ряд или посадить туда пассажиров. Зато двое могут поделить всю его ширину, вольготно сместившись к центру. Между прочим, только в этой машине есть регулировка по высоте ремней среднего ряда и угла наклона водительского кресла.

Как и у многих современных «опелей», здесь нефиксируемые подрулевые переключатели – все без исключения водители поначалу хаотично мигали то левыми, то правыми поворотниками, вводя в заблуждение окружающих. Из мелочей – «слепая» панель управления климатом, размашистые ходы рычага коробки передач, невесомая педаль тормоза. В остальном просторная и по-немецки аккуратная машина не может не понравится.

Мы рекомендуем: