Главная / Автомобильные новости и статьи / Удовольствие без переплаты

Удовольствие без переплаты

Удовольствие без переплаты

Полтора миллиона — сумма, конечно, не маленькая. Однако заполучить в свое распоряжение большой SUV премиум-класса по меньшей цене на российском рынке не получится. К тому же в ходе эксплуатации вы определенно приходите к простому и приятному выводу — этот автомобиль стоит своих денег. Он просторен, комфортабелен, обладает отменными ходовыми качествами, да обслуживание volvo вряд ли Вас разорит. Да и расход топлива в среднем более чем приемлемый для тяжелого и достаточного быстрого турбодизельного внедорожника.

Ясное дело, что, когда мы говорим о турбодизельных моторах, то первым делом обращаем внимание на крутящий момент. Потому что именно он обеспечивает автомобилю разгонную динамику. Так вот, четырехсот Нм, доступных с двух тысяч оборотов, достаточно, чтобы и в двухтонном внедорожнике вы не чувствовали себя «последним человеком» при старте со светофора. ХС90 D5 начинает движение очень резво. И 11 секунд «до сотни» — совсем неплохо для такой машины, но складываются эти секунды, следует заметить, «не со старта», а поскольку необходимо переходить с одной передачи на другую. С механической КП поддерживать обороты в районе оптимальных при разгоне 2500 об/мин не составляет особого труда.

Однако прелесть этого дизельного момента заключается еще в том, что он заставляет и 6-ступенчатую АКП «соображать быстро». Автоматическая коробка в паре с таким мотором практически избавляется от запоздалости в реакциях. В результате вы получаете «паровозное» ускорение с едва заметными рывками, если упорно держите педаль газа прижатой к полу. Причем АКП адаптивна, то есть, она «понимает», когда следует перейти на одну — две ступени «вниз». Таким образом, даже при обгоне на трассе не всегда требуется переходить в режим ручного переключения, который также предусмотрен. Надо лишь подстегнуть «автомат» парой резких нажатий на педаль акселератора.

Мощности в 185 сил, которые выдает 2,4-литровый двигатель, хватает, чтобы мчаться довольно быстро, со скоростью хоть под двести километров в час. В общем, для человека, не одержимого гонками на дорогах общего пользования, тем более — семейного, потенциала турбодизельной силовой установки вполне достаточно.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание: в салоне не ощущается вибраций, в него не проникает характерное тарахтение дизельного агрегата. Лишь при высоких оборотах до вас доносится звук мотора — и это уже не «тракторная тема», а уверенный рокот. Вообще-то любой двигатель с нечетным количеством цилиндров априори считается менее сбалансированным. Но Volvo по этой части накопила большой опыт, и турбодизель, по-моему, получился на славу.

Дизельный двигатель заставляет трансмиссию работать активно. В принципе, при равномерном движении по трассе почти вся мощь силового агрегата передается передним колесам. А ход при этом ход плавный, характерный скорее для заднеприводных машин.

Но при резкой подаче газа, тем более — на мокром или скользком покрытии в дело немедленно вступает электроника, способная немедленно перебросить большую часть момента назад. Вся эта система «замкнута» на систему стабилизации DSTC, которую «до конца» отключить нельзя. То есть, AWD, в полном соответствии с философией Volvo настроена на безопасную, а не на агрессивную езду. Даже хорошо подготовленному водителю непросто добиться, допустим, управляемого заноса. Да и зачем? Автомобиль создан для других целей, а именно — чтобы его владелец просто чувствовал себя достаточно уверенно на любой дороге и в любую погоду.

Мы рекомендуем: