Главная / Автомобильные новости и статьи / Стук в рулевой рейке автомобиля

Стук в рулевой рейке автомобиля

Стук в рулевой рейке автомобиля

Когда появляются стуки в рулевой рейке, не нужно спешить с ее заменой. Если на рейке не обнаружено выработки, стуки можно «лечить». Люфт в сцеплении червяка с рейкой необходимо устранить. Для выполнения этой операции необходимо затянуть регулировочную заглушку, находящуюся на рейке слева сверху. С 95-ти процентной вероятность это не выйдет, потому что наверняка не найдется «хитрого» ключика под эту заглушку, и заглушка не поддастся. Тогда придется ее варварским образом высверливать. Потом можно ее выточить такую же, но под шестигранный ключ.
Вторая причина наших стуков это осевой люфт червяка. Для устранения такой поломки придется снимать рейку с автомобиля. Определить наличие люфта можно при помощи любого инструмента, перемещая взад-вперед червяк по направлению к оси. Если обнаружится люфт даже 1 мм, то стук при движении будет сильный. На торец червяка надета резиновая шайба. И под ней расположена заглушка подшипника червяка. Конструкция узла предусматривает полное отсутствие люфта в случае зажатой до упора заглушки. Заглушка ведь абсолютно плоская. Не смотря на этот недостаток ее, легко удастся (по варварски) подтянуть с помощью «русского ключа», а именно керном и молотком. Для предотвращения отворачивания на заводе производится не большая завальцовка. В «кустарных» условиях заглушку после того, как подтянули, можно законтрить.
Третья причина. Справа, в конце корпуса рейки находится пластмассовая втулка. Если она выработана, то рейка будет стучать и люфтить. Для ее замены может потребоваться вывернуть заглушку, для перемещения рулевой рейки за крайнее левое положение. Потом старая втулка вынимается и заменяется на новою, если есть возможность можно воспользоваться и старой. Втулка сконструирована так, что достаточно завернуть ее снаружи изолентой в пару слоев. Это выполняется для уменьшения ее внутреннего диаметра. Дальнейшая эксплуатация не должна выявить недостатки такого ремонта. Единственное опасение, которое может быть – это не равномерная выработка рейки, как правило, усиленная выработка оказывается посередине зубчатой части, в этом случае возможности правильно все отрегулировать, скорее всего, не будет.

Более подробно про ремонт рулевой рейки можно узнать здесь.


Мы рекомендуем: