Главная / Автомобильные новости и статьи / Корейский кандидат

Корейский кандидат

Корейский кандидат

Новый Kia Rio вряд ли претендует на лавры эпохальной машины. Тем не менее он представляет особый интерес: этот автомобиль неизбежно изменит расстановку сил на рынке. И вот почему. За те четыре года, что Rio продается у нас, он разошелся тиражом почти в двадцать тысяч экземпляров. Такой успех объясняется в первую очередь привлекательным ценами - ведь Rio собирался в России, на калининградском "Автоторе". Несомненно, свою лепту внесли развитая дилерская сеть и "длинная" гарантия.

Однако теперь ситуация резко изменилась. В начале года производство прежнего Rio на основном предприятии в Корее завершилось, а в июле прекратилась и сборка в Калининграде. Таким образом, с рынка ушла одна из самых популярных бюджетных иномарок. Новый Rio существенно дороже, и его высокая цена станет серьезным препятствием на пути к настоящей популярности.

Потенциальные покупатели киа рио уже переключили внимание на его главного конкурента - Hyundai Accent. И тут кроется еще одна интрига. Новый Accent, продажи которого под именем Verna идут в Корее полным ходом, и новый Rio построены на общей платформе с кодовым обозначением JB. Иными словами, эти машины конструктивно идентичны, различаясь лишь наружными кузовными панелями, отделкой интерьера и настройками подвесок. В краткосрочной перспективе производство старого Акцента в Таганроге продолжится, однако затем он может быть заменен на более современную модель. Впрочем, есть вероятность, что скоро Accent III появится у дилеров корейских, "чистокровных" Hyundai, заняв нишу между Getz и Elantra. И имя ему придумают другое, что-нибудь вроде KF или LF, как уже поступили с Сонатой.

А пока в наши руки попал Kia Rio второго поколения. Причем в самой дорогой версии - это пятидверный хэтчбек со 112-сильным мотором, "автоматом" и люком. Итого - без малого $19 000. Ничего себе! Да за такие деньги можно получить "автоматический" Lancer! И даже если ужаться по полной программе, купить новый Rio дешевле $13 800 не получится. А это дороже машины предыдущего поколения в полной комплектации. Как же Rio собирается отвоевывать место под солнцем?

Внутри просторно и светло. Многим водителям по вкусу придется высокая посадка, а задние пассажиры обязательно останутся довольными приличной дистанцией до спинок передних сидений. Что касается самих кресел, то они напрочь лишены как выраженных достоинств, так и недостатков. Просто удобные кресла. Надо признать, с эргономикой у Rio полный порядок.

Двигатель объемом 1.6 литра и автоматическая коробка - скорее умиротворяющее, нежели боевое сочетание, однако держится эта комбинация вполне бодро. Резвый старт сменяется уверенным разгоном, на фоне которого происходят плавные и быстрые переключения. Секвентальный режим у "автоматов" в этом классе - большая редкость, нет его и у Rio, но в качестве компенсации предлагается четко срабатывающий кик-даун.

И все же это совершенно обычная машина, которой чужда спортивность. Для активного вождения подходят разве что отличные тормоза и только. Небольшой руль совершает три с четвертью оборота от упора до упора, однако на практике кажется, что он еще "тупее". В штатных режимах точность руления и характеристика обратной связи устраивают на все сто, но с ростом скорости прохождения поворотов начинаешь желать лучшего. Впрочем, так часто случается со многими автомобилями "гражданской ориентации".


Мы рекомендуем: