Главная / Автомобильные новости и статьи / О лебедках

О лебедках

Лебедка это механизм, используемый для подъёма, изменения положения либо сдвига предметов, при помощи наматывания троса на барабан. Автомобильные лебедки также служат для перемещения предметов, но в отличии, от других, автомобильные лебедки жестко закреплены на кузове автомобиля. Основная задача лебедок это вытаскивание автомобиля, который не может выехать самостоятельно, например, когда машина застревает на бездорожье. Трос наматывается на барабан под воздействием ручной силы, либо электрической. Свободный конец троса укрепляется на каком-то неподвижном объекте, например дерево. Лебедка необходима для автомобилей, которые используются для езды по бездорожью.

За лебедкой необходим систематический уход. При проверке необходимо тщательно проверять крепления лебедки, смазку подшипников, а также надо проводить смазку картера редуктора согласно таблице смазки. Если не проводить уход за автомобильной лебедкой, то это может грозить необходимым ремонтом лебедки. Ремонт лебедок стоит недешево, часто встречаются случаи, когда дешевле купить новую лебедка, чем отремонтировать старую. Если появился шум либо скрежет в автомобильной лебедке, или же происходит чрезмерный нагрев масла при кратковременном использовании лебедки, необходимо осмотреть и, если необходимо, отрегулировать люфт оси валов червяка и барабана, а также зацепление червячной пары. Необходимо запомнить, что лебедка не рассчитана на долгую работу и уже после двух-трех подтягиваний троса, в картере начинает сильно нагреваться масло (его температура может достигать 100 градусов по Цельсию). Если автомобильная лебедка исправна, но масло перегревается, то необходимо прекратить её использование и дать маслу остыть. Продолжить её использование можно только после остывания масла до нормальной температуры. Время от времени необходимо проверять автоматический ленточный тормоз и если необходимо, то отрегулировать его натяжение. Нормальное натяжение тормоза такое, что когда трос разматывается вхолостую на обратной передаче коробки отбора мощности, тормозной барабан не должен перегреваться.

Автомобильные лебедки в основном бывают трех типов — электролебедка, механическая и гидравлическая. Гидравлические лебедки не пользуются популярностью в России. Возможно это из-за того, что необходима замена стандартного насоса гидроусилителя (на более мощный) либо установка дополнительного. Ещё один минус гидравлической лебедки в том, что её невозможно использовать на заглушенном автомобиле. Механический тип лебедок более распространен, но и он имеет ряд недостатков. Главный из них - если машина заглохла, то и лебедка перестает работать, и автомобиль уже невозможно вытащить без посторонней помощи. Второй минус механических лебедок — отсутствие эпизодической помощи колесам, так как колеса постоянно вращаются или совсем отключены.

Фиксирование барабана на валу также является минусом механической лебедки. Так как при высоких нагрузках её срезает, и для ее замены необходимо полностью отмотать трос с барабана. А срывает шпонку обычно в самом неподходящем месте (самый центр болота, самое глубокое место в луже грязи и т.п.), т.к. именно там на неё приходятся самые сильные нагрузки.

От троса в лебедке зависит многое. Обычно лебедки комплектуются металлическим тросом, который неприхотлив, и требует лишь периодической смазки. Со временем стальные нити начинают лопаться и из-за того, что они торчат в разные стороны и впиваются в руку, работать с тросом можно лишь в плотных перчатках. Также одним из недостатком троса является то, что при обрыве он может принести серьёзный вред здоровью того, кто попадет под летящий трос. Синтетический трос легче, но требует специального ухода. Барабан постоянно приходится зачехлять, для защиты от солнца. На морозе вообще не рекомендуется использования синтетических тросов, так как при намокании и дальнейшем замерзании их качества заметно ухудшаются.


Мы рекомендуем: