Главная / Автомобильные новости и статьи / Победа в гонке

Победа в гонке

Багряное солнце быстро уходит за холмы, темнеет золотой наряд осенних гор, и на дорогах, которые то взбираются по склонам, то сползают вниз, вспыхивают прожекторы десятков фар. Ослепляя и оглушая, проносятся «шкоды», ВАЗы, «полонезы», «вартбурги», «дачии», «заставы». Их можно различить по звуку мотора. Но нас в первую очередь интересуют те, что идут под номерами 2, 9, 16, 23,—наши экипажи. Оху и Дненера нет на трассе. Лучший механик команды Энне Пирсалу сделал аместе с ними почти невозможное —успел сменить коробку. Но не проехали и нескольких километров —новая беда, оборвался ремень вентилятора. А время вышло. Остальные экипажи последовательно выполняют свою программу, все больше отрываясь от соперников, у которых еще одна потеря —сошел N9 15.

Только бы эти причины не подвели наших. Не успел подумать, как новое ЧП —через очередной пункт контроля времени не прошли братья Больших. Трудно поверить в это. Всего каких-нибудь полчаса назад я видел их, спокойных, улыбающихся. Ночь для Николая и Игоря —родная стихия. Именно в темное время они прибавляют в скорости, будто чувствуя себя на каком-то автосалоне, где они должны показать автомобиль с самой лучшей стороны. И на тебе, когда до конца первого круга остается всего пять «допов», поломка редуктора. —Фатальное невезение, скажет потом Николай. —В третий раз мы выступаем в Германии, и в третий раз заминка в такой точке трассы, где помощи ждать неоткуда.

Теперь и у нас осталось трое. После первого круга Таммека—Нейман на третьем месте, Соотс—Путмакер —на четвертом, Черников Потапов —на двенадцатом. Поляки (у них первое, восемнадцатое и двадцатое места) проигрывают нам более 5 минут. Но есть одно обстоятельство, которое не позволяет чувствовать себя спокойно: два из трех оставшихся наших экипажей оштрафованы полицией за незначительное превышение скорости (здесь за каждые «сверхнормативные» 10 км/ч взимается 10 марок). По нашим сведениям, попали «под радар» и польские раллисты. Теперь остается гадать, будет ли применен пункт Положения об исключении из соревнований тех, кто превысил лимит скорости. Мало кто верит в это. Таких мер не знает ни одно самое суровое ралли. На первый-второй случай штраф, пенализация и лишь потом исключение. Да и оговорка, внесенная в Положение, намекает на это: «в тех случаях, когда полиция официально уведомит организаторов». И все-таки это произошло.

Еще неслись сквозь горы, ночь и туман автомобили, еще шумели страсти на последних «долах» первого круга ралли, еще работали KB, метались по трассе «технички», менялись покрышки, а для большинства участников ралли было закончено.

Из 70 стартовавших в «Висмуте» автомобилей 27 оставило трассу из-за поломок, а 19 лишили зачета радары. Причем среди пострадавших здесь было 17 зарубежных экипажей, и все команды гостей выбыли из борьбы. На второй круг вместе с 19 экипажами из Германии пошли только Соотс—Путмакер, два чехословацких и два венгерских дуэта. Так неожиданно закончился спор, обещавший захватывающую концовку. В итоге наши раллисты в восьмой раз выиграли Кубок дружбы, а экипаж В. Соотс—Т. Путмакер, испытатели «Вихура» —производственного предприятия Эстонии, занял третье место в личном зачете. Но, право же, у нас были веские основания победить и без вмешательства рвдаров, доказать и на последнем этапе свое превосходство в умении, выдержке, коллективизме —во всем, что принесло нам восьмую победу в Кубке. В самом деле, жаль, что подобного рода соревнования не проводятся, скажем, во время Московского автосалона - это, несомненно, очень бы увеличило его зрелищность.

Воздадим же должное нашим раллистам —спортсменам, механикам, тренерам, оценим сполна их безмерную преданность автоспорту, их мастерство и волю, их неутомимый труд. Может быть, в первую очередь труд, потому что ралли —это не только средоточие того, что захватывает дух и воображение сотен тысяч людей, а прежде всего будничная, кропотливая, черная работа. И эта работа требует сегодня большой поддержки прежде всего со стороны нашей автомобильной промышленности, ее заводов. Потому что ралли в наш технический век не просто спорт, а еще и воспитатель водителей высшего класса, столь необходимых народному хозяйству и нашей армии, показатель уровня автомобилизации, уровня автомобильной культуры.


Мы рекомендуем: